Возможно, вы только купили колонку, включили, а Алиса не реагирует на команды или плохо их слышит.
Может быть, во время работы у вас возникли проблемы: Алиса не отвечает на голос, горит красным цветом или не реагирует на кнопки.
В любой ситуации эта статья повествует о главных проблемах, которые могут привести к неработоспособности умной колонки, и о методах их устранения.
Причины типичны для всех популярных моделей: Яндекс Станции Лайт, Мини, Макс и устройств с этим голосовым помощником от других производителей.
Перечень основных возможных проблем:
- Колонка не настроена;
- Колонка не подключена к интернету;
- Неправильно отдаются команды;
- Микрофон закрыт или выключен;
- Слишком громко или колонку нужно было поставить поближе.
- Сбой программного обеспечения.
Рассмотрите каждую проблему и способ ее устранения.
Колонка с Алисой не настроена
После распаковки новой колонки для работы ей необходима настройка, иначе Алиса не будет реагировать на голос.
Для настройки умной колонки от Яндекс:
- Установите на телефон приложение «Дом с Алисой»
- Подключите колонку к розетке (если это Яндекс Станция) или зарядите ее и включите.
- Дождитесь приветствия от Алисы
- Запустите приложение «Дом с Алисой…которое автоматически найдет вашу колонку.
- Нажмите на кнопку «Подключить» и следуйте дальнейшим инструкциям на экране.
Если приложение по какой-то причине не находит колонку автоматически, надо добавить её вручную.
Для этого:
- В правом верхнем углу приложения нажмите. +»
- А затем «Умную колонку с Алисой» и выберите название своей колонки
- Следуйте дальнейшим инструкциям на экране.
После указанных действий колонке потребуется настройка, и Алиса начнет отвечать на команды.
Если Алиса молчит, а в приложении отображается сообщение «Не получилось настроить устройство», проверьте, мигает ли синий индикатор на колонке. Синий мигающий индикатор указывает на готовность к подключению к Wi-Fi.
Колонка не подключена к интернету
Если Яндекс Станции не подключены к интернету, то слушать ваш голос и выполнять команды Алиса не будет.
Обычно при первоначальной настройке подключение Яндекс станции к Wi-Fi проходит гладко. Но интернет может прерываться или сигнал быть плохим.
Алиса настолько умная, что сама расскажет вам об этом. Поэтому, если она говорит, что:
- «Не удалось подключиться к сети Wi-Fi»
- «Что-то пошло не так»
- «Извините, я не расслышала. Можете повторить еще раз?»
Зайдите в приложение «Дом с Алисой» и нажмите там «Начать зановоПожалуйста, следуйте инструкциям на экране для повторного подключения к Wi-Fi.
Разумеется, проверьте, что с интернетом у вас всё в порядке, а колонка находится в зоне действия Wi-Fi. Для этого откройте любую интернет-страницу с телефона, подключенного к Wi-Fi.
Неправильно произносите команды
Если вы общаетесь с Алисой впервые, сообщим, что любая команда для неё должна начинаться с произнесения её имени.
Например:
- Алиса, включи весёлую музыку
- Алиса, включи лампочку на кухне
- Алиса, скажи, какая погода в Саратове.
Если команды будут без «Алисы», типа «Запусти музыкуОна может вас услышать, но не будет реагировать на голос.
Микрофон закрыт или выключен
Убедитесь, что у колонке ничего не препятствует слушать ваши команды.
Если колонке с Алисой мигает красный свет, значит микрофон отключён. Нажмите кнопку включения/выключения микрофона и попробуйте ещё раз.
Вокруг слишком шумно
Алиса не сможет вас услышать, если в комнате слишком шумно или она слишком далеко от вас.
Официальной информации об уровне шума и расстоянии, на котором Алиса будет вас слышать, мы не обнаружили.
Видимо все на уровне интуиции. Вы должны сами понять, что если в комнате громко играет музыка, микрофоны колонок могут не распознать команду.
Сбой программного обеспечения
Если вы перепробовали все остальные способы исправить проблему и ни один из них не помог, то возможно отсутствие реакции Алисы на ваш голос может быть следствием глюка или сбоя в работе её программного обеспечения.
Попробуйте перезагрузить колонку:
- Отсоедините кабель питания;
- Подождите 5 секунд;
- Вставьте кабель ещё раз и дождитесь полной загрузки колонки.
Не помогло? Возможно, поможет сброс до заводских настроек.
- Отключите питание от Станции;
- Нажмите кнопку отключения микрофонов и, не отпуская её, вновь подключите колонку к сети.
- Продолжайте держать кнопку, пока подсветка не изменит цвет.
- Теперь кнопку микрофона можно отпустить.
- Подождите включения — колонка будет готова к повторной настройке.
Если ничто из вышеперечисленного не помогает, обратитесь в службу поддержки Яндекса. странице поддержки вы найдёте возможные способы связи.