Алиса плохо слышит и не реагирует на голос. Помощь.

Возможно, вы только купили колонку, включили, а Алиса не реагирует на команды или плохо их слышит.

Может быть, во время работы у вас возникли проблемы: Алиса не отвечает на голос, горит красным цветом или не реагирует на кнопки.

В любой ситуации эта статья повествует о главных проблемах, которые могут привести к неработоспособности умной колонки, и о методах их устранения.

Причины типичны для всех популярных моделей: Яндекс Станции Лайт, Мини, Макс и устройств с этим голосовым помощником от других производителей.

Перечень основных возможных проблем:

  • Колонка не настроена;
  • Колонка не подключена к интернету;
  • Неправильно отдаются команды;
  • Микрофон закрыт или выключен;
  • Слишком громко или колонку нужно было поставить поближе.
  • Сбой программного обеспечения.

Рассмотрите каждую проблему и способ ее устранения.

Колонка с Алисой не настроена

После распаковки новой колонки для работы ей необходима настройка, иначе Алиса не будет реагировать на голос.

Для настройки умной колонки от Яндекс:

  1. Установите на телефон приложение «Дом с Алисой»
  2. Подключите колонку к розетке (если это Яндекс Станция) или зарядите ее и включите.
  3. Дождитесь приветствия от Алисы
  4. Запустите приложение «Дом с Алисой…которое автоматически найдет вашу колонку.
  5. Нажмите на кнопку «Подключить» и следуйте дальнейшим инструкциям на экране.

Если приложение по какой-то причине не находит колонку автоматически, надо добавить её вручную.

Для этого:

  1. В правом верхнем углу приложения нажмите. +»
  2. А затем «Умную колонку с Алисой» и выберите название своей колонки
  3. Следуйте дальнейшим инструкциям на экране.
Ручное добавление колонки с Алисой

После указанных действий колонке потребуется настройка, и Алиса начнет отвечать на команды.

Если Алиса молчит, а в приложении отображается сообщение «Не получилось настроить устройство», проверьте, мигает ли синий индикатор на колонке. Синий мигающий индикатор указывает на готовность к подключению к Wi-Fi.

Колонка не подключена к интернету

Если Яндекс Станции не подключены к интернету, то слушать ваш голос и выполнять команды Алиса не будет.

Обычно при первоначальной настройке подключение Яндекс станции к Wi-Fi проходит гладко. Но интернет может прерываться или сигнал быть плохим.

Алиса настолько умная, что сама расскажет вам об этом. Поэтому, если она говорит, что:

  • «Не удалось подключиться к сети Wi-Fi»
  • «Что-то пошло не так»
  • «Извините, я не расслышала. Можете повторить еще раз?»

Зайдите в приложение «Дом с Алисой» и нажмите там «Начать зановоПожалуйста, следуйте инструкциям на экране для повторного подключения к Wi-Fi.

Разумеется, проверьте, что с интернетом у вас всё в порядке, а колонка находится в зоне действия Wi-Fi. Для этого откройте любую интернет-страницу с телефона, подключенного к Wi-Fi.

Неправильно произносите команды

Если вы общаетесь с Алисой впервые, сообщим, что любая команда для неё должна начинаться с произнесения её имени.

Например:

  • Алиса, включи весёлую музыку
  • Алиса, включи лампочку на кухне
  • Алиса, скажи, какая погода в Саратове.

Если команды будут без «Алисы», типа «Запусти музыкуОна может вас услышать, но не будет реагировать на голос.

Микрофон закрыт или выключен

Убедитесь, что у колонке ничего не препятствует слушать ваши команды.

Если колонке с Алисой мигает красный свет, значит микрофон отключён. Нажмите кнопку включения/выключения микрофона и попробуйте ещё раз.

Вокруг слишком шумно

Алиса не сможет вас услышать, если в комнате слишком шумно или она слишком далеко от вас.

Официальной информации об уровне шума и расстоянии, на котором Алиса будет вас слышать, мы не обнаружили.

Видимо все на уровне интуиции. Вы должны сами понять, что если в комнате громко играет музыка, микрофоны колонок могут не распознать команду.

Сбой программного обеспечения

Если вы перепробовали все остальные способы исправить проблему и ни один из них не помог, то возможно отсутствие реакции Алисы на ваш голос может быть следствием глюка или сбоя в работе её программного обеспечения.

Попробуйте перезагрузить колонку:

  1. Отсоедините кабель питания;
  2. Подождите 5 секунд;
  3. Вставьте кабель ещё раз и дождитесь полной загрузки колонки.

Не помогло? Возможно, поможет сброс до заводских настроек.

  1. Отключите питание от Станции;
  2. Нажмите кнопку отключения микрофонов и, не отпуская её, вновь подключите колонку к сети.
  3. Продолжайте держать кнопку, пока подсветка не изменит цвет.
  4. Теперь кнопку микрофона можно отпустить.
  5. Подождите включения — колонка будет готова к повторной настройке.

Если ничто из вышеперечисленного не помогает, обратитесь в службу поддержки Яндекса. странице поддержки вы найдёте возможные способы связи.